Тонировка фар — один из распространенных видов внешнего тюнинга. Тонировка фар не составляет особого труда, не требует больших финансовых и временных затрат, а также специальных навыков, но, в то же время, достаточно стильно выглядит. Однако при неправильной тонировке фар заметно уменьшается их яркость, поэтому тонировать фонари нужно очень аккуратно.
Как тонировать фары: а не будет ли проблем с ГАИ?
Однозначно ответить на вопрос, законна ли тонировка фар, достаточно сложно. Что можно отметить с уверенностью — у вас не будет проблем с сотрудниками правоохранительных органов, если вы установите фары с заводской тонировкой. Товар от авторитетных производителей в проверенных магазинах проходит специальную сертификацию, поэтому изначально тонированные фары можно смело устанавливать — с законом проблем не будет.
Однако если вы взялись тонировать уже имеющиеся фары, будьте готовы, что формулировка закона достаточно размыта, и точной информации, законна ли тонировка фар, нет. Многие автовладельцы, затонировавшие фары самостоятельно, жалуются, что появляются проблемы при прохождении ТО, а у некоторых гаишники и вовсе требуют удалить тонировку. Более лояльно относятся к тонировке фар пленкой — она однородно покрывает фару и пропускает больше света, чем краска. Помните, что после неправильной тонировки фар у вас не только могут появиться проблемы с правоохранителями, но и значительно вырастает риск ДТП. Поэтому советуем не злоупотреблять: яркость фар должна быть на достаточном уровне
Тонировка фар краской
Кажется, что наиболее просто тонировать фары обычной аэрозольной краской, однако это — далеко не лучший вариант. Обычная краска распыляется неравномерно, и в некоторых местах закрывает большую часть света, да и менее устойчива к вредным воздействиям (ультрафиолетовым лучам, мойке и т. д.). Конечно, тонировать фары обычным баллончиком с краской — самый простой вариант, да и автомобиль смотрится после этого достаточностильно, однако это незаконно, и такой вариант подойдет исключительно для выставок/
Поэтому приходится использовать специальные баллончики с краской (лаком) для тонировки фар. Цена таких красок выше, чем обычных, однако можете особенно не беспокоиться — вряд ли для тонировки фар вам понадобиться больше одного баллончика.
В сравнении с тонировкой фар пленкой, у тонировки лаком выделяют два основных недостатка. Во-первых, тонированные краской фары пропускают меньше света, да и краска часто может наноситься неравномерно. Во-вторых, при необходимости снять тонировку с фар вы столкнетесь с немаленькой проблемой: очистить фонари от краски без порчи практически невозможно. Так, ацетон либо другой растворитель могут легко замутнить оптику, что значительно испортит светопропускаемость. Кроме того, слой краски на фарах будет разрушаться от ультрафиолетовых лучей, осадков, перепадов температур, мойки автомобиля.
Недостатки тонировки фар лаком (в зависимости от качества лака):
Тонировка с фары может со временем смываться
После снятия тонера фары будут шершавыми и мутными
Тонировка фар пленкой
Тонировка фар пленкой — еще один распространенный вид внешнего тюнинга авто. Многими автомобилистами считается более надежным способом тонировки фар, потому как отличается рядом «плюсов». Так, тонировка фар пленкой подразумевает однородное окрашивание фары, что обеспечивает равномерное пропускание света, даже после тонировки фонарей их характеристики освещения (площадь светового пятна, дальность, яркость) будут отвечать нормам: светопропускаемость фар составит порядка 85—90%.
Тонированные пленкой фары более устойчивы к вредным воздействиям, а при необходимости качественную пленку (к примеру, производства Orafol) даже можно полировать, как обычное ЛКП. Кроме того, пленка защищает фары от мелких повреждений и сохраняет эксплуатационные свойства.
Чаще всего для тонировки фар пленкой обращаются к специалистам в автосервис. Если вы доверитесь настоящим профессионалам, то получите не только качественную тонировку фар надежной и безопасной пленкой, но и гарантию. Отдельные автосервисы дают гарантию на тонированные фары до пяти лет.
Растонировать фары можно просто убрать тонировку с фары подцепив ее за кончик. После удаления пленки никаких следов не остается и фара принимает прежний вид.
Как всегда, начинать следует с подготовки, так что демонтируем нужные осветительные приборы, хочу отметить, что в большинстве случаев, демонтаж фар не обязателен, ведь в современным автомобилях, для снятия фар, требуется снять бампер, а это уже становится трудоемко. Итак, тщательно очищаем, а также обезжириваем поверхность. При этом учтите, ни в коем случае не мойте пластиковые элементы едкими химическими средствами, потому что в этом случае качество сцепления клея с поверхностью сильно пострадает. Кроме того, обратите внимание и на температурный режим помещения, ведь когда в нем будет холодно, то со временем материал может покоробить, ну а если, напротив, очень жарко, то приготовьтесь к тому, что с наступлением холодов она потрескается.
Теперь переходим непосредственно к вопросу, как поклеить тонировку на фары без посторонней помощи, только своими руками. Займемся пленкой, делаем примерку и обрезаем ее с припуском по одному сантиметру на каждую сторону. Затем на подготовленные поверхности задних фар (хорошо вымытые, высушенные и натертые безворсовой тряпочкой) распыляем пульверизатором мыльный раствор, который поможет легко расправить материал или же снять вовсе, если возникнут огрехи. Для наглядности проблем, которые могут появиться, если проигнорировать эту меру, вы можете найти на видео с типичными ошибками при поклейке пленки.
После этого можно расслаивать пленку, начинать следует с самой длинной стороны. Достаточно будет для начала приоткрыть хотя бы один сантиметр с краю, естественно, с учетом припуска. Приклеить его и, убедившись в правильном расположении всей заготовки, постепенно нанести всю пленку, создавая натяг и медленно снимая защитный слой, при этом сразу же прижимая клеящуюся поверхность к фаре.
Работая в одиночку, будет тяжело все успеть подхватить своими руками, поэтому пригласите на это мероприятие помощника, хоть работа несложная и быстрая, но кто-нибудь на подстраховке может понадобиться.
Появившиеся пузыри необходимо выгонять простым куском ткани, перемещая его по направлению к необработанной стороне. Когда все высохнет, для задних фар самое время вернуться в машину, а вам следует поспешить и проверить в работе произведение, которое только что создали своими руками. В общем, именно так и происходит тонировка осветительных приборов пленкой
Просмотров: 17543 | Дата: Четверг, 23 Января 2014 |
- Тонировка фар черный (Дымчатая) Рулон 10 метров
- Тонировочная дымчатая пленка на фары клеится на последнем этапе модернизации автотранспорта - после завершения всех работ с кузовом. Сделать это настолько просто, что справится с таким заданием...
- Тонировка для фар Черный дым 30см х 100см
- Дизайн фар с помощью тонировочной пленки – самый простой и популярный способ сделать внешний вид автомобиля стильным. Многие, выполняя декоративный тюнинг, забывают про оптику, а ведь даже...
- Тонировка для фар черный глянец 30см х 100см
- Ни один автовладелец не отказался бы от тюнинга своего авто, который с каждым днем все чаще практикуется, а закончить имидж автомобиля позволяют пленки для тонировки задних фонарей и фар. Тонировка...
- Тонировка для фар Синяя 30см х 100см
- Одной из самых популярных тонировок для фар является синяя пленка. Правильный подбор цвета тонировочного покрытия дает удивительные результаты. Агрессивный, спокойный, респектабельный или...
- Тонировка для фар Красная 30см х 100см
- Лучше всего с основными цветами машин сочетается именно красная пленка на фары купить которую не составит никакого труда. Принимая решение о таком способе тюнинга, не нужно сильно переживать, что...
- Тонировка для фар Желтая 30см х 100см
- Именно желтая пленка на фары сочетается очень хорошо с разными оттенками и цветами кузова автомобиля.Что только не делают автолюбители, что бы украсить свое любимое авто. Обвесы, автовинил, вроде...